Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ

Сказка, рожденная огнем

Автор: Екатерина Карпова Фотограф: Карина Шагинян
26.10.2023

    Открыть «волшебный мир глины» детям из города Комсомольска-на-Амуре и познакомить горожан с искусством лепки – такие задачи поставила перед собой Юлия Изотова более двух лет назад. Тогда же она решила, что именно так и назовет свою собственную гончарную мастерскую. 

    Закончив университет и став педагогом изобразительного искусства, Юлия некоторое время проработала копирайтером. Параллельно занималась творчеством, а когда попала под сокращение, решила, что пора воплотить в жизнь свой бизнес-проект.

    Вложила собственные средства и плюс получила финансирование в «Центре занятости». На тот период конкуренции не было, сейчас есть косвенные [конкуренты] это допобразование, если говорить о мастер-классах, а в продукции это и интернет-магазины, и любые магазины хозяйственной направленности. Но ручной труд универсален, он всегда будет интересен. Правда, стоит дороже, чем тиражировать продукцию конвейером. Но это совершенно разные вещи, – рассказывает Юлия Изотова. 



    Фото из личного архива героя

    Сейчас кабинеты мастерской Юлии находятся в обоих округах г. Комсомольска-на-Амуре: Центральном и Ленинском. Там Юлия Изотова самостоятельно проводит мастер-классы для комсомольчан. Других преподавателей и помощников пока нет, поэтому помимо работы с клиентами, приходится выполнять функции маркетолога, организатора и SMM-менеджера.

    Этим надо жить, иметь желание творить, а не просто прийти полепить. Это любить надо, этим светиться надо, и тогда будет получаться все замечательно. Есть, конечно, волонтеры,  люди заинтересованы, обучаю. Но очень грустно становится, когда обучишь, а человек уходит. Это же очень много нужно вкладывать моральных ресурсов.

    Занятия Юлии посещают как дети, так и взрослые. Одни приходят для того, чтобы научиться делать посуду и предметы интерьера, другие – расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты. Среди услуг мастерской есть уроки для семей, молодоженов, школьников. Отдельным направлением Юлия выделила работу с детьми с ограниченные возможности здоровья. 

    Такие мастер-классы требуют особой подготовки и знаний как от самого преподавателя, так и от родителей ребенка. Во время занятий с детьми, мастер, чаще всего, просит родителей понаблюдать за своим ребенком со стороны, не вмешиваясь в процесс.

    Дети настолько привыкают, что мама управляет рукой, мама управляет кисточкой, мама лепит... Поэтому я работаю над тем, чтобы ребёнок творил самостоятельно. Детям нравится, даже если не получается, ребенок рад получившемуся результату. Глина  универсальна, ведь керамика это сказка, рожденная огнем. Ребенок учится творить, принимать решения, преодолевать психологические барьеры. Комплекс «я не могу лепить» есть даже у взрослых. А лепка здорово человека раскрепощает и дает уверенности.


    Своих клиентов Юлия учит концентрировать внимание на деталях и выражать эмоции при помощи глины. Работа за гончарным кругом требует терпения и усидчивости, ведь от хода всего процесса, начиная с приготовления рабочего места, зависит конечный результат.

    Самое главное это преодоление страха, зажимов, комплекса, напряжения. [Необходимо] «быть здесь и сейчас», чтобы откинуть все свои проблемы. Глина вообще очень терапевтична, на ней можно выразить гнев, например, агрессию вы выразили и ушли спокойно какие-то дела, личные переживания вас не беспокоят. Терапия происходит.

    В настоящее время основной продукт бизнеса и источник дохода Юлии – платные занятия. Однако в перспективе предпринимательница хочет развить товарное направление. Мастер сама делает на заказ глиняную посуду и украшения для своих покупателей. Сообщения от клиентов поступают, в основном, из социальных сетей, но в планах – открытие собственного магазина, где можно будет торговать продукцией. При этом, отмечает Юлия, основной проблемой по-прежнему остается нехватка сотрудников.

    Керамисту необходимо всегда развитие. Те же чайники, кружки можно делать очень красивые. У меня заказы из Читы были, из Сибири, из западных городов. Но, чаще всего, даже если у меня есть заказы, то нет времени их воплотить в жизнь, потому что один в поле не воин. Я в поиске команды. Нужны и маркетологи, и мастера, и продвижение сайта. В планах и повышение квалификации. 

    Несмотря на социальную направленность своего дела, уверяет Юлия, нельзя забывать о том, что это бизнес. Предпринимательство должно приносить средства, на которые, в том числе, можно купить оборудование и оплатить аренду помещений. А потому директору мастерской предстоит большая  работа. В первую очередь, нужно сформулировать уникальное торговое предложение для клиентов, затем разработать сайт, логотип и заняться поиском партнеров.

    Прослеживается такое, что многим социальным сотрудникам трудно брать деньги. Но я их получаю, это мой доход, в первую очередь, я на это живу.

    Вернуться к списку историй

    Смотрите также