Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ

Большое дело маленького города

Автор: Екатерина Карпова Фотограф: Карина Шагинян
11.09.2019

Педагог по образованию и мать четырех детей – пожалуй, это одни из первых факторов, которые повлияли на решение Анны Домат из Бикина открыть местное тайм-кафе. Для города, население которого меньше 16 тысяч человек, такой формат – диковинка, но Анну это не останавливает, куда важнее да нее, чтобы дети и взрослые чувствовали себя цивилизованно даже в небольшом городе.

История бизнеса Анны Домат из города Бикина началась месяц назад. В августе Анна открыла в своём городе тайм-кафе с бесплатными играми, едой и напитками. Гости платят только за время, которое проводят в заведении, в среднем, это 2,5 рубля за минуту. Основная идея такого подхода в том, чтобы научить посетителей ценить время и проводить его с максимальной пользой для себя.

Решили назвать тайм-кафе «Smart», что в переводе значит «умный». Главное, что мы хотим донести до людей нужно грамотно пользоваться постановкой целей и задач. Если грамотно пользоваться знаниями, то можно достичь всего, говорит Анна Домат. 

Katya3.jpg

Потребность в таком культурно-досуговом центре Анна осознала давно. Воспитывая четырех детей, Анна увидела, что в городе не хватает организаций для подготовки школьников к ЕГЭ.  Кроме того, долго не было места, где могла бы собираться местная молодежь и, как объясняет Анна, проводить время без алкоголя: поиграть в приставку, посидеть за настольными играми или просто почитать книгу. Из мест для развлечений, и косвенных конкурентов тайм-кафе, в Бикине есть только дом культуры, кинотеатр «Октябрь» и детский центр.

Для нас приоритет ­– интересы общества нашего, населения Бикина. Хочется детям донести культуру в новом формате, чтобы научиться проводить время без алкоголя, без наркотиков. Чтобы они взрослели и понимали, что жизнь прекрасна. Потому что сейчас потребность проведения мероприятий на нашей территории всегда связывается с алкоголем. Приходят люди поиграть в бильярд: «А можно мы придем с алкоголем?». Нам приходится культурно просить удалиться.

-5LxAvoe82s (1).jpg

Фото из личного архива Анны Домат

Сейчас в тайм-кафе расположены два зала: в первом, общем, есть зоны питания, коворкинга, игровых приставок и свободное пространство. Здесь посетители могут не только провести досуг, но и воспользоваться интернетом и принтером. Второй зал предназначен для проведения мастер-классов и курсов подготовки к экзаменам. Для постоянных посетителей работают абонементы, купив которые гости могут свободно приходить в кафе на любое время в течение месяца.

В Бикине с идентичной функцией заведений нет. Занимаются только репетиторы и общеобразовательные школы. У нас же работает методика InfoLife [методика биометрического тестирования для определения способностей по узорам на пальцах], есть работа с психологическими картами. Даже китайский язык теперь преподаваться будет, и не только для школьников. Педагог приехала из Китая и готова преподавать взрослому населению. Все эти направления для нашего города уникальны, интерес уже проявился, и люди записываются. 

Несмотря на большой интерес к новому формату, проблемы в бизнесе, уверяет Анна, все-таки есть. В первую очередь, это реклама, которая работает пока плохо. Население г. Бикина – меньше 16 тысяч человек, большая часть горожан – пожилые люди. Поэтому продвижение в социальных сетях не даёт нужного результата. Распространение флаеров и листовок тоже не помогает, приходится искать дальше и думать над новым подходом, чтобы увеличить прибыль и развить бренд.

1ec4c435-3a34-46e5-a376-2ff4056bc856 (1).jpg

e399d0df-b85b-4631-a36e-aadc582d7e80.jpg

Фото из личного архива Анны Домат

Тайм-кафе «Smart» – это стартап, который Анна открыла на собственные деньги. Для того, чтобы он функционировал, необходимо регулярно платить аренду, содержать оборудование, закупать игры и продукты, платить зарплату сотрудникам. На все это, безусловно, нужны средства. Остаётся желание помочь окружающим, у которых этих средств нет. Однако сделать заведение бесплатным, даже для отдельных групп населения, пока невозможно.

Недавно детки хотели войти, не знают, где вход, я им показала. И тут же выходят. Я их спрашиваю: «Почему уходите?». Отвечают: «Да придем, когда деньги будут». Я чуть не расплакалась, говорю: «Идите и играйте так». Ребята из реабилитационного центра, у нас есть коррекционная школа, дом инвалидов, детский дом. Мне не жалко, я готова их принимать. Но у нас же стартап проект, то есть за свои финансы, мы закупки делаем. Чтобы и настольные игры были, и бильярд, который очень просили подростки: деньги на это нужны немаленькие. И если ребенок будет сидеть бесплатно, не сможет прийти тогда человек, который способен заплатить. И я буду терпеть убытки, – отмечает Анна Домат. 

В настоящий момент Анна – индивидуальный предприниматель, однако еще до открытия тайм-кафе она создала проект некоммерческой организации – конный клуб «Раиса». В прошлом году он занял первое место в оригинальном этапе программы "Лучший социальный проект года". Но открыть сам клуб пока не удалось, для этого нужны большие вложения. Найти финансирование Анна не смогла, но, отыскав меньшую сумму, которую хватило на открытие кафе, решила запустить «Smart». 

Но мечта познакомить местных жителей с культурой обращения с животными, Анну не покидает. В будущем, уверяет она, когда накопится необходимая сумма, и будут покрыты все долги, проект обязательно заработает.

Я сама  с севера, хотела бы ещё, чтобы у нас питомник был, чтобы были хаски, чтобы привязать упряжки обязательно. Потому что у нас очень часто эти гонки проводились. Вроде Бикин, но у нас многие дети даже не видели коров. Парадокс. 

Katya2.jpg

На текущем этапе основная задача Анны, как предпринимателя, – увеличить прибыль заведения. Когда это получится, директор планирует запустить франшизу, чтобы распространять свою идею сначала на Дальнем Востоке, а после – по всей России. Сейчас формат тайм-кафе доступен в более крупных городах: подобные места давно есть в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Но жителям маленьких населенных пунктов такой способ проведения досуга еще только предстоит открыть для себя.

Хотели бы мы, конечно, перейти на франчайзинг. Потому что тайм-кафе это формат, который нерентабелен в маленьких городах. Потому что маленькая численность населения и большая часть не имеет хорошего дохода.  Мне хотелось бы сформировать эту многоцелевую структуру в одном месте, чтобы можно было развиваться даже в маленьком городе. Потому что это востребовано и нужно, потому что дети хотят чувствовать себя цивилизованно и в маленьких городах.

 

Вернуться к списку историй

Смотрите также