Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ
12.02.2019
В детско-родительском клубе «Переменка», о котором мы рассказывали в материале «Переменка» к лучшему», в минувшую пятницу прошло подведение итогов проекта «Мы не трудные – трудно нам», который реализуется при поддержке фонда президентских грантов.

Мероприятие неформальное – проводилось не среди взрослых статусных людей, как привычно думать в контексте подведения итогов, а вместе с детьми, которые и были главными участниками проекта. Они посещали хабаровские предприятия разных направлений производства и деятельности в целях изучения их работы.

– В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемами подростков, которым ничего уже неинтересно. Они плохо учатся, пропускают занятия, конфликтуют с родителями, педагогами, сверстниками в школе. Их задерживает полиция за употребление спиртных напитков, за безнадзорность. Ежемесячно на комиссии по делам несовершеннолетних Индустриального района рассматривается до 90 материалов об административных нарушениях несовершеннолетних. Их называют «трудными детьми», но на самом деле им самим трудно выбрать правильный путь в жизни. Не всегда у подростков есть положительный пример взрослых, которые успешны в профессии. Подростки даже не знают, что есть востребованные и хорошо оплачиваемые профессии у нас на Дальнем Востоке. Мы хотим помочь таким подросткам с выбором пути. Наш проект направлен на земные цели, самые необходимые – как можно раньше заинтересовать детей профессией, дать им необходимые для овладения профессией навыки, развить духовно-нравственные ценности, – рассказывает директор АНО «Возрождение семьи» Павел Богатырёв.

Воспитатели устроили для детей чаепитие и провели награждение символическими призами всех участников с учетом количества посещенных мероприятий. Детям дарили подарочные сертификаты в магазины игрушек и флэшки.

Где и чему учили

В рамках проекта подопечные посетили 14 предприятий, два дополнительных мероприятия было проведено самостоятельно организацией, а также ребят четыре раза вывозили в центр военно-патриотического воспитания «Взлёт».

– Мы организовывали мастер-классы, экскурсии на производство. Не очень охотно идут на встречу, потому что у многих фирм не было такой практики, и начинать они не хотят, – рассказывает воспитатель Евгения Лаптева. – Многие говорят, что нужны санитарные книжки. Это такое производство, куда не допускаются чужие люди. Тот же молокозавод взять. [Посторонние] могут занести инфекцию или ещё что-то. Техника безопасности чтоб не нарушалась. Еще проблема в том, что есть вредное производство. Например, Химфармзавод у нас в Хабаровске.

По словам Евгении, большинство мероприятий удалось посетить благодаря личным знакомствам и партнерам.

– Когда первоначально проект задумывался, у нас было письмо поддержки от администрации Индустриального района, и мы обращались с просьбой дать нам перечень организаций, которые проведут нам этот мастер-класс. Они нам дали список, но там была просто сборная таблица учреждений, которые относятся к Индустриальному району. То есть не было договоренности, что они нам действительно проведут. Когда я начала обзванивать по этому списку, половина у нас оказалась недоступная, а половина сказали, что вредное производство или еще что-то. Из этого списка мы съездили только на комбинат детского питания, на который уже много-много лет не пускают совершенно никого. Но почему-то директор всё-таки сделал нам такую маленькую поблажку, и 10 человек туда отвели.

То, с какими профилями нужно познакомить детей, сотрудники «Переменки» продумали заранее. Важно было показать максимально разнообразный спектр профессиональных направлений, к примеру, пищевую, техническую промышленности, медицинское, военное дело и так далее. Так дети побывали в медицинском колледже, в пекарне «Шарлотка», на комбинате детского питания, на молокозаводе, в зоосаде.

По словам воспитателя, с детьми проводилось активное обсуждение по поводу изученных профессий, в ходе которого выяснилось, что наиболее понравившимися местами для них стали пекарня, где ребята сами пекли пиццу; военная часть, где они смогли подержать в руках муляж оружия и «Умный Хабаровск», где в конце знакомства детям подарили наборы для опытов. Естественно, самыми частыми вопросами от ребят были: «А куда надо идти учиться на эту профессию?» и «Сколько вы зарабатываете?».

– В медицинском колледже мы посмотрели лабораторию, стеклянные пробирки с мозгом, с лёгкими курильщика и так далее. Не было вообще желающих [прим. ГМ.: среди детей] там работать. Мебельная фабрика – тяжело, трудно. Молочный комбинат – они даже дегустировали продукцию, нам давали творожки, йогурты – мы пробовал, но тоже не понравилось. Может, просто возраст такой. «Дальэнергомаш», мне кажется, им вообще не понятен был. Масштабный такой завод, когда показывали огромные станки, которые стоят много-много миллионов. Они на это всё смотрели и не понимали всё-таки до конца, что же эти станки умеют? Они видели только масштаб и слышали стоимость.


Детский взгляд

Артем, воспитанник «Переменки» посетил восемь мероприятий. По его словам, больше всего ему запомнились зоосад и серия мастер-классов «блогеры-кулинары», а понравились молокозавод и зоосад:

– Мне больше всего нравится молокозавод, потому что там было очень прикольно: это было типа фабрики, там мы увидели, как делаются йогурты, нам даже дали некоторые в подарок. Ещё нас одели в специальную одежду, которую носят на этой фабрике. Вроде бы всё.  

Артём рассказал о своих интересах и о том, кем бы ему хотелось стать в будущем.

–  Профессия вообще у меня любимая – это быть экологом, ну или егерем. В общем, тем, кто защищает животных. Мне очень давно нравятся повадки животных, их окраска. В общем, я увлекаюсь ими, так как они очень необычные для нас. А мы для них, – делится Артём. – Моё любимое животное – это дельфин. Потому что они добрые, неравнодушные к человеку – могут спасти его в любой момент. Но также у меня любимое животное – это собака, домашнее. У меня есть свой собственный пёс, только это собачка. Её зовут Боня. Она, если честно, дворняжка, я её на улице нашёл.

– Я мечтаю работать в зоосаде в будущем. Мне сначала там не очень понравилось, потому что нам обещали что-то, но не исполнили: нам обещали показать белого медведя в первый раз, когда я там был, но нам его не показали. Потом во второй раз, когда мы приехали, его как раз в это время кормили. Я такой кричу: «О, медведь! Пошлите смотреть!». И вот я осуществил свою мечту – увидеть белого медведя. Мне там еще понравилось, как мы отгадывали следы и смотрели, как Дед Мороз рисует узоры свои: мы надували на морозе мыльные пузыри – они покрывались тоненькой плёночкой из узоров, которые якобы рисует Дед Мороз, и мне это очень понравилось. Я решил сделать такой же опыт дома, только у меня до сих пор не получилось, так как у меня нет мыльных пузырей.

Педагоги говорят результат от проекта уже заметен. Дети обсуждают профессии, оценивают их и себя, свои собственные возможности, задумываются о том, что важно и нужно знать для будущей сферы деятельности.

Автор и фотограф: Ирина Марсенко

перейти в Неновости