Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ
27.04.2023
    Я родилась в самом начале нового столетия, училась в общеобразовательной и музыкальной школах. Моя мама – учитель. Поэтому меня всегда окружали учителя, по-разному складывались наши с ними отношения, но никогда я не позволяла себе предполагать, что проблема взаимоотношения учитель-ученик может возникнуть из-за некачественной речевой продукции учителя. В моём сознании произошел переворот, благодаря тренингу «Экология речи учителя», автором которого является Дмитрий Верин-Галицкий. Я и многие из присутствующих педагогов сделали ряд открытий.

    Дмитрий сам является педагогом одной из хабаровских школ, поэтому он мастерски объединил теорию и практику по заданному вопросу. «Мы на них можем влиять, только изменяясь сами» – эта фраза от Дмитрия звучала как призыв.


    В своих ожиданиях от тренинга участники высказывали разные мнения «Воспитывая ребенка, воспитывай себя». Но как тема тренинга связана с ожиданиями участников? Что значит экология речи? Принято думать, что термин «экология» касается только флоры и фауны, но это мнение ошибочно. Существует понятие «экология жизни», «экология личности», «экология дома». Собственно, термин «экология» происходит от греческого Oikos «жилище» + logos «понятие», «учение». Наша задача – не допустить оскудение души человека, его речи и слово.

    Взрослым важно понимать, что качество речи нуждается в постоянном совершенствовании. «Очень часто можно увидеть картину, как мама, пытаясь, объяснить ребенку что-либо, вводит его в ступор, обрушивая на него словесный поток. Ребёнок, в свою очередь, реагирует на мамины эмоции, он совершенно не понимает всего того, что ему говоря. У взрослых имеется такое понимание «руки-ноги есть – значит, он всё должен понимать» – это не так, зрелость мозга происходит до 25-летнего возраста. Соответственно, данный факт следует учитывать при диалогах с детьми. В свою очередь подобные недопонимание порождают претензии вследствие чего, появляется обида», – рассказал Дмитрий Верин-Галицкий.



    Чтобы не допускать претензий, необходимо менять своё настроение. Каждому взрослому необходимо учитывать данный факт и не допускать разрушительных воздействий гордыни при общении с детьми. Применяя ситуацию одобрение, аккуратно используя хвалебные высказывания, можно с легкостью выстраивать благоприятный микроклимат в детско-взрослой среде.

    В ходе тренинга мнение педагогов менялось, возникали спорные ситуации. Но идея заданной тематики оказалась актуальной и жизненной. «К сожалению, я использую претензию во всех сферах моей жизни. Для себя я понял, что в некоторых моментах употребление претензии в моей речи пагубно влияет на мое здоровье и психологическое состояние, а также эмоциональное состояние других людей. Сразу вычеркнуть эту привычку не получается. Но я буду стараться», – рассказал один из участников тренинга.

    Автор: Анна Смирнова
    Фотограф: Александр Шабовта

    перейти в Неновости